Сельскохозяйственное производство

уборка урожаяУкраинские селяне вынуждены продавать выращенный урожай себе в убыток. Виной тому стала позиция коммерческих банков, которые требуют возвращения кредитов. Кроме того, не хватает складских площадей и производственных мощностей для сушки и чистки зерна. В нынешних условиях, когда финансово-экономический кризис охватил все отрасли экономики, в том числе и агропромышленный комплекс, во всем мире. Цены на сельскохозяйственную продукцию с каждым днем снижаются. В такой ситуации сельхозпроизводителям ничего не остается, как переждать до весны, когда сельхозпродукция будет стоить дороже.

Селяне продавать свое зерно за бесценок не спешат. Аграрии отмечают, что продают зерно только в крайнем случае, по острой необходимости, чтобы расплатиться с кредитами, заплатить налоги и выплатить зарплату рабочим. Как сообщают в Украинской аграрной ассоциации, на сегодняшний день все коммерческие структуры страны фактически поставили агропроизводителей в крайне тяжелое положение — требуют срочной выплаты кредитов. И это несмотря на договоренности Кабмина с банками отсрочить выплату до июня 2009 г. Регламентировать и контролировать вопрос с отсрочкой кредитов для сельхозпроизводителей обязан Национальный банк Украины, который до сих пор этим вопросом не работает, отмечают в Украинской сельскохозяйственной ассоциации. В самих же банках уверяют, что кредиты продлевают, но не всем, и объясняют: не хватает ресурсов, нет четких условий подобных операций, прописанных Нацбанком.

На заседании Верховного Совета был принят проект поддержки Агропромышленного комплекса страны, в котором есть обязательное условие — предоставление приоритетных условий и обеспечение финансовой поддержкой сельхозпроизводителей. Кроме того, при сохранении существующего положения возникает угроза срыва посевной компании следующего сезона. Ведь для того чтобы весной начать сельскохозяйственные работы селянам нужны материальные ресурсы, которые без привлечения кредитов получить невозможно.

Еще одной проблемой украинского сельхозпроизводителя является отсталая маркетинговая политика, селяне не пользуются современными способами рекламы своих товаров, хотя возможности для этого есть. Например, мало кто из производителей имеет свой сайт, а ведь в современном бизнесе это крайне необходимо, тем более профессиональный хостинг в Украине найти не сложно. Не трудно предположить, что при нынешнем подходе, сельскохозяйственное производство будет оставаться не конкурентноспособным и селяне будут продавать зерно ниже себестоимости.