Уход за шнековым прессом
Опубликовано в ОборудованиеДля стабильной бесперебойной работы шнекового пресса нужен старательный уход за ним. При первоначальном запуске такого оборудования безусловно надо выполнить целый ряд профилактических мероприятий, в первую очередь смазать маслом все шарикоподшипники сквозь специальные отверстия.
Смазка направляющей буксы производится изначально путем наполнения масленки штауфера тавотом и завинчиванием ее до тех пор, пока смазка не пройдет между трущимися поверхностями буксы и червяка.Надо в то же время внимательно следить, осталась ли смазка в масленке, и если она вся израсходована, нужно ее наполнить и провести всю операцию вновь. Смазка зубчатых колес производится путем смазывания зубьев тавота.
Во время работы шнекового пресса крайне необходимо следить, чтобы шарик на подшипнике целиком был покрыт маслом, а покрышка плотно закрыта. Масленки штауфера должны быть постоянно заполнены и иметь достаточно смазки. Масленка служащая для смазки рабочей оси, в течение одной смены должна быть отвернута на полоборота для подачи смазки в подшипник. Для охлаждения смазки можно использовать различные типы маслоохладителей (гладкотрубчатые или профилированные теплообменники), наиболее часто используют Маслоохладитель МБ, МБМ, МО, ДЦ, МП, МОВ, Ц, однако в большинстве случаев в этом нет необходимости, так как шнековые прессы работают при низких оборотах.
Смазка для упорного шарикоподшипника при постоянной непрерывной работе должна один раз в неделю обновляться, то есть ветхая смазка должна в свою очередь быть выпущена сквозь выпускное отверстие, и гнездо шарикоподшипника снова, еще раз наполнено. Отработанная смазка с необычайно упорного шарикоподшипника может после несколько основательной очистки через обусловленный фильтр прилагаться для смазки направляющей буксы сквозь капельницу.
Трущиеся части машины, а в первую очередь упорный шарикоподшипник, абсолютно необходимо через небольшие промежутки времени промывать бензином и хлопотливо насухо вытирать (вместо бензина можно применять содовый раствор). Вновь начинать смазку после всего того, когда все промытые части будут сухи.
Работающий на шнековом прессе должен следить за классическим ходом машины. Если машина начинает сильно трястись или в ней слышен надрывный скрип или сильный стук, необходимо безотлагательно доложить мастеру, так как машина требует профилактического осмотра: в ней появилось какое-то повреждение, или она неправильно собрана. Затем необходимо наблюдать, не нагревается ли задняя крышка корпуса машины. В этом случае необходимо будет заменить смазку или всего-навсего дополнить ее.
Если разогревание не прекратится, нужно вызвать механика для пунктуального определения причины разогревания задней части маслопресса. Всыпать сырье в хорошо поджатую машину можно лишь после того, как головка достаточно прогреется горячей водой или паром, а в последствии, также и сопло мундштука горелкой. Высыпание производится не сразу, а мало-помалу небольшими порциями, соответственно по мере забирания червяком поступающего сырья. Такое бережное добавление материала продолжается до тех пор, пока маслопресс не начнет стабильно, без нагрузки работать. После этого засыпку материала можно увеличить.
Сырьевая масса может закупорить воронку, поэтому нужно следить за равномерной подачи сырья. Оператору обслуживающему пресс нужно следить за работой оборудования и при замеченных дефектах увеличивать или уменьшать нагрев машины путем регулирования подачи. Если обслуживающему персоналу не удается обеспечить стабильную работу маслопресса, он также должен немедленно оповестить об этом мастера или начальника смены, для получения дальнейших инструкций.