Будни масложировой отрасли
Опубликовано в ПубликацииПродукция масложировой отрасли — это наиболее важный компонент для выработки широкого ассортимента пищевых продуктов. Не считая того, продукция масложировых компаний выступает в качестве важной составляющей в процессе производства товарных групп личной гигиены, косметики (мыло) и отделочных, строй материалов (лаки, краски и т. д.).
Удельный вес отрасли в общих размерах пищевой индустрии занимает около 10-12%. Ежели учитывать, что по социальной значимости тут создают в основном самые доступные для широких слоев населения продовольственные продукты, она относится к числу главнейших отраслей, как мясная, молочная, хлебобулочная и плодоовощная, которые являются базисными для обеспечения питания людей.
Масложировая продукция является, как понятно, принципиальным компонентом питания. В особенности растет ее значение в критериях, когда качество питания становится главнейшим показателем уровня жизни населения того либо другого страны. Вот почему во почти всех продвинутых странах потребление растительного масла еще выше, чем в Рф. В Англии этот показатель составляет 18, в США и Нидерландах — 25 кг на душу населения в год, что в значимой степени разъясняется большей толикой овощей в рационе питания населения, также низким потреблением животного масла. К примеру, в Нидерландах всего потребляется 3,8 кг животного масла. Хотя эта страна экспортирует данный продукт, в том числе и в Россию.
Медицина установила также связь меж ростом употребления жиров растительного происхождения и понижением количества таковых заболеваний, как сердечно-сосудистые заболевания, ожирение, рак, диабет. Другими словами, в наиблежайшей перспективе перед АПК страны стоит крупная задачка по значительному повышению производства масложировой продукции и расширению ее ассортимента.
Но пока эта задачка в определенной степени осложняется еще и тем, что в ближайшее время на российском масложировом рынке значительным образом возросла доля импорта. Так, в размерах употребления растительного масла она составляет около 40%, по маргариновой продукции — практически две трети. Меж тем, мощности российских компаний и способности по производству сырья для получения данных видов товаров разрешают сполна удовлетворять все наши потребности.
В Рф масложировая продукция делается на 77 больших специализированных предприятиях и приблизительно в 1300 (12% по мощностям) малых цехах и маленьких производствах. Хотя в ближайшее время большой удар был нанесен малым цехам, которыми предполагалось охватить зоны нетрадиционного возделывания масличных культур. Причина этого в том, что произошло понижение площадей посевов рапса, также русского льна, который по масличности не уступает подсолнечнику, но многовариантен в использовании.
Нельзя сбрасывать со счета и остальные происшествия. Дело в том, что почти все малые цеха используют далеко не совершенную технологию, что, в конечном итоге, ведет к понижению эффективности переработки маслосемян. Нужно улучшать технологические процессы, увеличивать эффективность каждого малого и среднего компании.
Много неразрешенных проблем наблюдаются сейчас, к огорчению, и конкретно на почти всех больших предприятиях отрасли. Значимая их часть вооружена в основном импортным оборудованием. Но оно отработало 1,5-2 аммортизационных срока и фактически пришло в негодность. Нужна экстренная модернизация и реконструкция производства, а средств для этого не хватает.
Одним из наиболее серьезных препятствий в деле увеличения эффективности отрасли является большой размер переработки сырья маслозаводами на давальческих критериях. Пока эти объемы из-за того, что муниципальная поддержка компаниям фактически отсутствует, достаточно значительны — практически две трети масла вырабатывается через разных посредников. Чтоб уйти от таковой практики, нужно обширно внедрять кредитование сельских товаропроизводителей через перерабатывающие компании.