Моторные виды топлива при сгорании вносят немаловажный взнос в нарушении равновесия углекислого газа в атмосфере. Помимо того, окисды азота и серы, возникающие при сгорании моторного бензина, содействуют окислению водоемов, служащих источником воды, важной для жизнедеятельности животного и растительного мира. В конце концов, твердые частицы, которые предполагают собой продукты неполного сгорания прежде всего тяжелых видов моторного топлива, считаются основанием раковых болезней у людей и животных.
Использование в составе моторного бензина компонентов, выполненных из возобновляемого сырья, разрешает значительно уменьшить его вредоносное влияние на находящуюся вокруг среду.
В 2001 г. Европейская комиссия предложила директиву , коия сможет вынудить государства-участники использовать 2% биотоплив во всем моторном бензинах, начиная с 2005 г. В последствии данного число биотоплив предполагается преумножать на 0.75% каждый год и применять 5.75% от совместного употребления моторного бензина к 2010 г., а в 2020 г. Достигнуть значения использования биотоплив в 20%.
Использование биотоплив нацелено в первую очередь на то, дабы сбавить поступление лишнего углекислого газа в атмосферу. Впрочем нужно припоминать, что европейская комиссия помимо прочего обозначила притязании по содержанию вредоносных препаратов в выхлопных газах моторов внутреннего сгорания, а непосредственно sox, nox и частиц. В таблице 1 приведены притязании к моторным топливам в возможности до 2020 г.
К 2010 г. Содержание вредоносных препаратов в выхлопных газах обязано достигнуть этого значения, коий потребует от изготовителей моторного бензина очень существенных инвестиций. Существующий парк автомашин, автотранспортных средств и автомашин, в коих применяются стереотипные моторы, не разрешит в установленные европейской комиссией сроки начать использовать моторное бензин всецело состоящее из биокомпонентов.
Таким образом, делается неоспоримым, что в близкие годы быстро возрастет роль перемешанных моторных топлив, часть коих станет сделана из нефти, а часть из повторяемого сырья. В качестве примера этих перемешанных моторных топлив возможно привести бензино-этанольные смеси, коие используются в двигателях с искровым зажиганием, и дизельные смеси, имеющие метиловые эфиры высочайших жирных кислот, коие используются в дизельных двигателях.
Разработка и введение на рынок дизельного бензина, содержащего в своем составе составляющие, выполненные из повторяемого сырья, видится наиболее трудной задачей, так как стереотипные притязании к дизельному бензину накладывают немаловажные лимитирования на биокомпоненты, которые возможно применять в составе этого перемешанного моторного бензина. Это прежде всего высокая температура вспышки. Она в соответствии со стереотипом ес на дизель не обязана быть ниже 55 с.
Предусмотренные стереотипом пределы выкипания и температура помутнения дизеля не разрешают применять в его составе целый ряд легкодоступных продуктов, выполняемых из повторяемого сырья. В то ведь время использование дизельного бензина, содержащего биокомпоненты видится очень многообещающим.
Общее употребление дизельного бензина в государствах ес в 1998 г. Было в пределах 150 млн. Тонн. Вероятнее всего что данная цифра в возможности не снизится, а возрастет, в том количестве за счет новых государств входящих в состав европейского союза.