Украинское зерно не поедет в СНГ- нет вагонов
Украинские сельхозпроизводители не могут продать выращенное зерно в страны ближнего зарубежья из-за нехватки железнодорожных вагонов. Аграриям осталось одно-отправлять урожай в страны Европейского Союза, однако этот вариант может не состоятся, если Еврокомиссары введут импортные пошлины на зерно.
Укрзализныця не коментирует происходящие действия,но на уровне областных управлений грузоперевозок чиновники объясняют это дефицитом вагонов. Как заявляют экспортеры зерна,ограничения на перевозку в сторону стран СНГ, были введены с 7 ноября. Запрет относится к перевозке зерна, муки, отрубей, шрота. Исключением стало разрешение властей на отгрузку продукции в страны ЕС в вагонах принадлежащих железным дорогам этих стран.
На данный момент в Украине около 12 тыс. железнодорожных вагонов, специально предназначенных для перевозки зерна, которые способны перевезти более 2 млн. тонн зерна и муки каждый месяц. Такого количества вагонов, для транспортировки сельскохозяйственной продукции не достаточно, особенно в сезон, но инвестировать в эту отрасль и увеличивать подвижной состав данной категории не выгодно, так как использование таких вагонов носит сезонный характер. По данным аналитических исследований в октябре украинские экспортеры отправили 1,3 млн. тонн пшеницы,что на 14% меньше чем в прошлом году. Несмотря на некоторое уменьшение экспортных поставок, Европейский Союз по прежнему остается самым крупным покупателем украинского зерна, в основном фуражного.
По мнению экспертов, ограничение перевозок в страны бывшего Союза введены именно из-за опасения потерять европейский рынок, в наихудшем случае можно потерять около 25 % сбыта. Однако, как заявляют трейдеры, если Еврокомисия будет ужесточать условия поставок украинского зерна, то будут найдены другие каналы. К тому же уже, европейским комитетом по зерновым культурам выдано лицензий на импорт пшеницы фуражных сортов в объеме более 190 тыс.тонн.
Рекомендуем ознакомиться: